Оптимизация интернет-магазина на VirtueMart 2.5

Печать
Метки: VirtueMart Joomla
( 0 Votes )
SEO Joomla поисковая оптимизация сайта
Автор: Administrator   
28.10.2014 09:32

Работа над внутренней оптимизацией интернет-магазина дело необходимое, если вы хотите получить хороший трафик с высокой конверсией и без лишних вложений в ссылочный профиль. Давайте посмотрим, чем отличается оптимизация интернет-магазина на VirtueMart 2.5 с CMS Joomla и узнаем, что можно сделать на сайте самостоятельно со средним знанием SEO.

Рассказать про все тонкости оптимизации VM в одной статье сложно, но по основным направлениям работы мы пройдёмся и поведаем про то как:

  1. Удалить дубли страниц VirtueMart 2.5,
  2. Настроить SEO в магазине,
  3. Оформить основные страницы товаров и категорий.


 

Дубли VirtueMart и SEO

Движок VirtueMart 2.5 многим хорош, но его создатели так и не смогли на программном уровне решить проблему дублирующихся страниц. Карточки товара могут плодиться методом почкования до 5-7 штук на один web-документ, несильно отстаёт главная страница и категории. Как результат в выдаче ПС появляется куча дублей, поисковые системы решают, что сайт низкого качества, плюс статический вес страниц вместо концентрации «размазывается» и создаёт серьёзную помеху продвижению магазина.

Если интернет-магазин уже в работе и оброс, как яблоня яблоками, страницами, то проще всего воспользоваться программой Netpeak Spider (паук), которая за пару минут выгрузит сайт и поможет найти дубликаты по Title и Meta. В 95% случаев в технический файл robots.txt надо прописать:

Disallow: /*notify$

Disallow: /*askquestion

Disallow: /*_*

Disallow: /*orderDesc*.

Однако часто это только один сегмент работы по robots, полный её объём зависит от установленных в VirtueMart 2.5 плагинов и модулей. Кроме этого обязательно склейте страницы без www и с www (файл htaccess) и перейдите в административной панели во вкладку «настройки – SEO», где надо проверить, не стоит ли галочка напротив «Отключить SEO». В этой же вкладке использование ID в категориях и товарах лучше отключить, а SEO-суффикс сократить до -detail.

Про вкладки настроек «внешний вид» и «шаблоны» писать не будем, так как тут дело творческое, а зависит оно от особенностей VM и пожеланий к его оформлению владельца. При стандартном выводе модулей изменить название главной страницы можно по пути «меню – меню по умолчанию (со звёздочкой) – главная – параметры отображения – название в браузере».

Завершается очистка сайта от дублей ещё одним прогоном паука Netpeak Spider.


Страницы товаров и категорий

На всех страницах надо прописывать META Description, а на основных web-документах стоит заполнять визуально видимое их описание в браузере. Делается это в «админке» VirtueMart по пути «компоненты – VirtueMart – категории и товары». Название категории в секторе основной информации будет выводиться движком, как H1, поэтому не делайте его слишком длинным, но обязательно прописывайте в нём ключи. Описание – это видимый на странице текст, поэтому в нём должна быть вся необходимая информация о товарах категории. Важный пункт Meta информации – это «пользовательское название страницы», так как оно будет вводиться в коде, как Title, поэтому обязательны в нём ключи и, при необходимости и специфика запроса – «купить, заказать, регион, цена».

В карточках товара есть важный пункт «настраиваемые поля», где надо указать тип вывода сопутствующих товаров (желательно фото) и прописать сами товары в строке «поиск сопутствующих товаров». В этом случае вы получите на карточках красивое оформление и удобную для пользователя перелинковку, которая поможет в распределении по однотипным товарным страницам статического веса. Описание в карточках товара выводится стандартно, но не забывайте про добавление фото на отдельной вкладке «изображения».

Выполнив эту часть оптимизации интернет-магазина на VirtueMart 2.5 с движком Joomla, вы создадите хорошие предпосылки для роста посещаемости и повысите удобство для пользователя, что будет стимулировать его к покупке.